Поставка     битума,  мазута,  дизельного топлива,  бензина  и иных видов  нефтепродуктов и  нефтехимии
16 | 10 | 2017
Продукция
Полезные ссылки
Дополнительно
Калькулятор валют
Курс валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс тенге0.000.00
Ссылки партнеров
продажа мазута на экспорт

Мазут М-100

Мазут - как и битум является остаточным продуктом переработки нефти. В основном он используется в качестве котельного топлива для различных отопительных систем, печей, систем парового отопления и т.д. Так же некоторые виды мазута (флотский ф5 и ф12) используются в виде основного топлива для судовых агрегатов. Помимо применения его в виде топлива, мазут выступает в качестве исходного сырья для получения машинных масел, гудронов, полугудронов и т.п.

Мазут - основные виды

Мазуты подразделются на несколько основных марок. Все марки мазута производятся в соответствии с требованиями ГОСТ 10585-99 и в свою очередь подразделяются на виды, обозначаемые римскими цифрами I-VII. Цифры марки обозначают расчётную вязкость состава при определённой температуре. ГОСТом нормируется вязкость на флотский мазут при температуре 50 градусов, на мазут м 100 и м40 - при температуре 80 градусов. И отдельно нормирована вязкость мазута 100 при температуре 100 градусов. Мы не будем приводить здесь точные цифры. Для этого достаточно в сети посмотреть ГОСТ 10585-99.

Виды мазута отличаются процентным содержанием серы и теплотой сгорания. Условные обозначения: если Вам предлагают купить мазут м-100 вид III, цифра III говорит о том, что массовая доля серы в составе не превышает 1.5%. Наиболее распространёнными марками можно назвать следующие: топочный мазут 100 и м40, флотский ф12 и ф5. Как можно догадаться из названий - топочный мазут 100 предназначен для использования в отопительных системах и печах, а флотский - для применения в качестве топлива для двигателей различных плавсредств.
Интересно, а что же имел ввиду герой к/ф «Особенности национальной охоты», когда кричал: «Да что вы понимаете в военно-морском юморе? Мазуты береговые....»

Основные отличия вышеуказанных видов - вязкость мазута и наличие в его составе различных видов добавок: дизельного топлива (солярки), депрессорных присадок, керосиновых фракций и т.д. Немаловажное значение имеют следующие параметры: зольность, процентное присутствие серы, температура вспышки, наличие воды и т.д. Наличием воды в большинстве своём страдает так называемый мазут с хранения. Впрочем, это тема для отдельного разговора.

Топочный мазут

Топочный мазут подразделяется на две основные марки: мазут м100 и м40. Основное их отличие - вязкость и наличие в составе топочного мазута м40 средне дистиллятных фракций (дизтопливо), добавляемых в качестве присадки понижающей температуру застывания.

Топочный вид может применяться как котельное топливо для различных тепловых генераторов, как в основной источник тепловой энергии в отопительных системах, котельных и т.д. Мазут топочный м100, как наиболее используемый вид в подобных системах, пользуется наибольшим спросом и популярностью.

Мазут м100 поставляется либо специальными вагонами-цистернами, либо полуприцепами битумовозами. Некоторые производители растаривают его в металлические бочки. Подобная тара довольно удобна при небольших потреблениях и вряд ли будет оправдана в промышленных условиях.

Топочный мазут м-100 имеет несколько основных технических параметров, учитываемых при его покупке. Приведем основные параметры:

  • Условная вязкость. Нормируется при определённой температуре. Для флотских мазутов ф-5 и ф-12 при 50 гр. Для топочного м-40 при 80 градусах. Для топочного м-100 - при 80 и 100 градусах цельсия.
  • Зольность - ограничена в диапазоне от 0,05 до 0,14%. Флотские мазуты отличаются меньшей зольностью. Впрочем, существует мазут малозольный, не отличающийся по зольности от флотского ф5.
  • Массовая доля механических примесей - от 0.10 до 1%. Лидерами по минимальному содержанию механических примесей опять выступают мазуты флотские. Топочный м-100 - здесь явный аутсайдер.
  • Массовая доля воды - от 0.3 до 1%. Лидеры и аутсайдеры, как и в предыдущем параметре.
  • Массовая доля серы - один из важнейших параметров. Диапазон от 0.5 до 3,5%. Самое большое содержание серы у топочного мазута м 100 вида VII
  • Температура вспышки - в диапазоне от 80 до 110 градусов. Рассчитывается при воспламенении в закрытом тигле для флотских и в открытом для топочных мазутов.
  • Температура застывания - от -5 до 25 градусов. Флотский мазут ф5 лидер по «незамерзанию», топочный марки 100 - самый «теплолюбивый». Для понижения температуры застывания в мазуты добавляется солярка, керосиново-газойлевые фракции и т.д.
  • Теплота сгорания - незначительно различается у разных марок мазутов. Меньшей теплотой сгорания отличается мазут 100 вид VII. Большей - флотский ф5. Мазут, как и дорожный битум являются продукцией сезонного спроса. И если битум используется в основном летом, учитывая специфику дорожного строительства, то продажа мазута топочного - наиболее оживленно идёт осенью и зимой. Причины подобного зимнего спроса вполне ясны и объяснять их вряд ли стоит. Отопление - всё же актуально зимой.

    Хотя, учитывая сезонные колебания цены мазута, многие предприятия имеют многолетнюю привычку готовить сани летом. Действительно, почему бы не купить мазут впрок, если летом цена на него ощутимо ниже, чем осенью, а тем более зимой. Однако, мазут, цена на который постоянно меняется - не может храниться долго. Основная проблема - снижение его потребительских характеристик. Как правило, "мазутоподобные составы" с хранения обладают большей процентной долей воды, хуже воспламеняются, обладают большим количеством механических примесей и т.д.